Делаем идеальный интернет-магазин

Декабрь 2018
Делаем идеальный интернет-магазин

Создание идеального интернет-магазин - не такая сложная задача если следовать нескольким основным правилам. Рассмотрим их по порядку.

1. Структура сайта

Логичная и понятная структура сайта - это основа основ любого сайта, особенно интернет-магазина. Необходимо еще на стадии разработки сайта продумывать и проектировать такую структура сайта, которая предоставит возможность дальнейшего увеличения ассортимента товаров без ущерба для удобства и доступности сайта.

продуманная структура сайта для SEO

Польза для SEO

Помимо usability-удобства структура сайта оказывает высокое влияние с точки зрения SEO-продвижения. Если структура сайта непонятная, то это сразу же негативно сказывается на поведенческих факторах, в следствие чего растёт число отказов и сайт падает в поиске. В то время как сайт с хорошо продуманной структурой наоборот способствует повышению времени и глубины просмотра страниц, а значит улучшает свои SEO-показатели.

2. Фильтры по характеристикам

В том случае, когда количество товарных позиций внутри одной категории превышает 10 штук - фильтрация по характеристикам товаров становится просто необходимой. Человек не способен зрительно по памяти сравнить такое большое количество товаров и выбрать необходимый. Чтобы помочь посетителям сайта в выборе товаров и добавляют на сайт функционал фильтров.

 

Польза для SEO

К добавлению функционала фильтрации необходимо подходить очень аккуратно. Зачастую стандартный функционал во многих CMS может плодить огромное количество не нужных страниц, добавляя к URL множество GET-параметров и засоряя список страниц вашего сайта дублями.

Также необходимо следить за тем, чтобы посетитель не мог сформировать "нулевую" выборку, при которой ему не покажется ни один товар. Такие сочетания параметров должны блокироваться и быть невозможными.

3. Описания на страницах товаров

Зачастую каталог товаров формируется обычным импортом имеющегося прайс-листа. Отсюда следует, что получающейся карточки товаров очень беды на полезную информацию и включают в себя лишь наименование, артикул и цену товара. Конечно же этого не достаточно. Идеальная карточка товара должна содержать:

  • полезное описание товара (оптимизированное для SEO)
  • набор характеристик
  • уникальные фотографии товара
  • информацию по наличию и доставке

4. Мобильная версия сайта

В России уже половина всех онлайн-покупок совершается с мобильных устройств. Следовательно сайты не имеющие адаптивной верстки для смартфонов теряют огромный объём трафика.

адаптация сайта под мобильные устройства

Необходимо обязательно проверять как работает ваш сайт с мобильных устройств и стараться максимально оптимизировать его под все виды популярных гаджетов. Причем важно не просто уместить сайт по ширине экрана, но и адаптировать все элементы под touch-поведение пользователей.

Ниже много интересного