Модели оплаты за SEO-услуги

Ноябрь 2018
Модели оплаты за SEO-услуги

В данной статье рассмотрены все популярные модели оплаты за SEO-услуги в России.

  1. Оплата за трафик
    оплата SEO за трафик

    - Трафик может меняться в зависимости от трендов тематики или сезонности. В случае роста тематики агентство получает часть прибыли за то, на что никак не влияет. В случае когда тематика «падает», агентство вряд ли согласится работать по такой схеме оплаты.
    - Качество трафика. Количество посетителей сайта далеко не всегда отражается на реальных показателях, которые нужны бизнесу – количестве клиентов и прибыли. Конверсия зависит от многих факторов, на которые агентство не может влиять напрямую, особенно в рамках одной только услуги SEO (например: дизайн сайта, известность бренда, конкурентные цены или ассортимент).

  2. Оплата по позициям
    оплата продвижения по позициям
    - Утверждение списка запросов может перейти в постоянные споры. Агентство хочет продвигать запросы, которые продвинуть легче, а клиент хочет быть на первых местах выдачи по самым конкурентным фразам в тематике.
    - Персонализация поисковой выдачи для каждого конкретного пользователя даже в одной географической локации. Кроме того, алгоритмы для десктопа и мобильных устройств тоже работают по-разному.
    - Вытеснение органической выдачи в поисковой выдаче. В высоко-конкурентных тематиках реклама и "колдунщики" могут занимать бОльшую часть первой страницы поиска. Таким образом, нахождение в ТОП 10 не гарантирует даже нахождения на первой странице результатов поиска.

  3. Оплата по лидам
    оплата SEO по лидам

    - У клиента должна быть точная аналитика и готовность быстро внедрять любые правки в элементы страниц сайта.
    - Факт оформления заказа не гарантирует денежной транзакции. Таким образом у агентства возникает возможность искусственно увеличить объем заявок.
    - Большое количество рисков для агентства, у которого отсутствуют реальные рычаги влияния на решения внутри бизнеса клиента. Агентство не может влиять на такие факторы, как конкурентная цена товаров на сайте заказчиков, ассортимент или своевременное обновление информации. 

  4. Абонентская плата (или почасовая)
    абонентская плата за продвижение

    - Требуется большое вовлечение клиента. Клиенты часто хотят отдать деньги и забыть, но так не получится. Эта проблема решается наймом маркетолога в штат, который будет полностью вовлечен в процесс коммуникации с агентством.
    - Требуется терпение клиента. В SEO не бывает быстрых результатов и клиент может «устать ждать» реальной отдачи от вложений в продвижение сайта.
    - Необходимость внедрять технические рекомендации агентства, которые оплачиваются отдельно, либо иметь в штате программиста, который может это делать.

За основу взята статья с сайта SEOnews.ru: https://www.seonews.ru/analytics/za-chto-platit-klient-seo-agentstva-issledovanie-po-modelyam-oplaty-na-rynke-seo-rossii/

Ниже много интересного