Как повысить конверсию сайта в 2018 году?
Конверсия сайта - это процент посетителей, совершивших целевое действие, которое прямо или косвенно принесло коммерческую прибыль компании. Этот показатель крайне важен и зачастую лежит в основе стратегии оптимизации сайта. Порой сайты с меньшей посещаемостью выигрывают у сайтов с гораздо большим трафиком за счет того, что первым удаётся более эффективно конвертировать посетителей в своих клиентов. Всё сводится в итоге к тому, чтобы посетители были максимально удовлетворены вашим сайтом.
Как видно на слайде - увеличив конверсию всего на 1% суммарная прибыль повысилось аж на 60%. Далее рассмотрим основные методики повышения показателя конверсии сайта.
Призыв к действию на странице
Любой элемент на сайте необходимо максимально оптимизировать, особенно CTA (призыв к действию). Ведь в конце концов посетители сайта либо уйдут с него, либо выполнят целевое действие.
Кнопки с призывом к действию необходимо выделять из общей цветовой гаммы сайта, стремясь повысить степень привлечения внимания к ним. Однако тут также важно не перестараться и обойтись без излишне навязчивых баннеров, анимации и т.п.
Ниже приведен пример в меру выделяющегося призыва к покупке товара:
Оптимизация сайта под мобильные устройства
Да, хоть на дворе и 2018 год, но до сих пор встречаются сайты, которые никак не оптимизированы под планшеты и сотовые телефоны. Если же взглянуть на статистику посещаемости любого сайта в 2018 году - сразу станет очевидным необходимость данной оптимизации. Скорее всего вы увидите картину близкую к следующей:
Почти 60% заходов на сайт совершается с мобильных устройств. И если сайт не будет оптимизирован под них с большой долей вероятности конверсия данного вида трафика будет стремиться к 0.
Сайт должен подстраиваться под экран устройства пользователя, загружаться максимально быстро и удобно предоставлять всю необходимую информацию.
Обратная связь в виде диалогов
Многие из наших клиентов сперва задаются вопросом - "Зачем нужны онлайн-чаты и формы обратной связи если на сайте есть номер телефона?". На это имеется сразу несколько причин:
1. Большинство людей по натуре своей крайне ленивы. И вместо того, чтобы идти за телефоном, набирать номер, ждать ответа от оператора и т.п. - проще сделать пару кликов и сразу получить ответ на свой вопрос.
2. Обращения в нерабочее время. Множество посещений на сайт осуществляются сидя дома вечером после работы, когда у вас в офисе уже никого не находится и ответить на звонки не удастся, да и сам посетитель понимая это звонить скорее всего не станет. А значит потенциальный клиент закроет вашу страницу и возможно вы его потеряете насовсем. Имея же на сайте кнопку "Обратной связи" или "Заказать звонок" - посетитель может оставить запрос, указав даже удобное ему время обратного звонка и передав вам свои контактные данные.
3. Психологический барьер звонка. В наше время повсеместного развития мессенджеров и социальных сетей для большого количества современного поколения совершение звонка является более сложным с психологической точки зрения действием, нежели привычное сообщение в форме онлайн-чата. Такой диалог максимально приближен к обыденным ежедневным перепискам в мессенджерах и может выполняться как сидя на работе в офисе (незаметно для начальства), так и в общественном транспорте по пути на работу (когда неудобно говорить по телефону) и еще во многих случаях.
Выше приведен пример формы онлайн-чата на сайте парк-отеля "Жардин".
Подведем итоги
Разумеется этими методами процедура повышения конверсии пользователей не ограничивается. И данный список можно дополнять и дополнять десятками факторов, каждый из которых способен повысить на 1-2 процента количество посетителей конвертированных в клиентов. А следовательно и принести вашему бизнесу немалую прибыль. Поэтому мы советуем не доверяться слепо показателям количества привлеченного трафика, а уделять такое же или даже еще большее внимание качеству вашего сайта.