Модели оплаты за SEO-услуги
Ноябрь 2018
В данной статье рассмотрены все популярные модели оплаты за SEO-услуги в России.
- Оплата за трафик
- Трафик может меняться в зависимости от трендов тематики или сезонности. В случае роста тематики агентство получает часть прибыли за то, на что никак не влияет. В случае когда тематика «падает», агентство вряд ли согласится работать по такой схеме оплаты.
- Качество трафика. Количество посетителей сайта далеко не всегда отражается на реальных показателях, которые нужны бизнесу – количестве клиентов и прибыли. Конверсия зависит от многих факторов, на которые агентство не может влиять напрямую, особенно в рамках одной только услуги SEO (например: дизайн сайта, известность бренда, конкурентные цены или ассортимент). - Оплата по позициям
- Утверждение списка запросов может перейти в постоянные споры. Агентство хочет продвигать запросы, которые продвинуть легче, а клиент хочет быть на первых местах выдачи по самым конкурентным фразам в тематике.
- Персонализация поисковой выдачи для каждого конкретного пользователя даже в одной географической локации. Кроме того, алгоритмы для десктопа и мобильных устройств тоже работают по-разному.
- Вытеснение органической выдачи в поисковой выдаче. В высоко-конкурентных тематиках реклама и "колдунщики" могут занимать бОльшую часть первой страницы поиска. Таким образом, нахождение в ТОП 10 не гарантирует даже нахождения на первой странице результатов поиска. - Оплата по лидам
- У клиента должна быть точная аналитика и готовность быстро внедрять любые правки в элементы страниц сайта.
- Факт оформления заказа не гарантирует денежной транзакции. Таким образом у агентства возникает возможность искусственно увеличить объем заявок.
- Большое количество рисков для агентства, у которого отсутствуют реальные рычаги влияния на решения внутри бизнеса клиента. Агентство не может влиять на такие факторы, как конкурентная цена товаров на сайте заказчиков, ассортимент или своевременное обновление информации. - Абонентская плата (или почасовая)
- Требуется большое вовлечение клиента. Клиенты часто хотят отдать деньги и забыть, но так не получится. Эта проблема решается наймом маркетолога в штат, который будет полностью вовлечен в процесс коммуникации с агентством.
- Требуется терпение клиента. В SEO не бывает быстрых результатов и клиент может «устать ждать» реальной отдачи от вложений в продвижение сайта.
- Необходимость внедрять технические рекомендации агентства, которые оплачиваются отдельно, либо иметь в штате программиста, который может это делать.
За основу взята статья с сайта SEOnews.ru: https://www.seonews.ru/analytics/za-chto-platit-klient-seo-agentstva-issledovanie-po-modelyam-oplaty-na-rynke-seo-rossii/