Настройка Яндекс Директ
Уже давно ни для кого ни секрет, что реклама в Яндекс.Директ - это надежный и эффективный способ повышения интернет-продаж. Рекламу увидит исключительно заинтересованная аудитория в тот самый момент, когда она ищет вашу услуг в поисковой системе Яндекс. В этой статье мы постараемся рассказать о настройке контекстной рекламы в Яндекс Директ.
Как настроить Яндекс Директ?
Этот вопрос встаёт перед каждым, кто впервые решает дать рекламу в Яндексе. Настройка рекламы в Яндекс Директ задача не из простых и лучше её, конечно же, доверить профессионалам. Но никто Вам не запрещает попробовать сперва самостоятельно ознакомиться с этим сервисом и ощутить всю его мощь и функциональность. Рассмотрим процесс настройки рекламный кампании Яндекс Директ по шагам:
1. Регистрация в Яндекс Директ
Вам необходимо перейти на главную страницу Яндекс Директ и нажать на кнопку "Запустить рекламу".
После чего вам будет предложение авторизоваться с помощью Яндекс Аккаунта, либо пройти процедуру регистрации, если у вас еще нет Яндекс аккаунта. После авторизации (или регистрации) вы попадаете на приветственную страницу регистрации, где вам необходимо заполнить следующие данные:
- ваша эл. почта,
- страна и валюта,
- принять условия договора.
После чего нажимаем на "Начать пользоваться сервисом".
2. Создание первой кампании в Яндекс Директ
Сразу после регистрации в Директе нам предлагается выбрать тип кампании. Подробное описание всех видов рекламных кампаний в Яндексе - это тема для отдельной статьи, поэтому мы рассмотрим первый, наиболее универсальный и самый распространенный тип кампании - текстово-графические объявления. Нажимаем на кнопку "Создать кампанию" возле него.
Указываем любое название кампании соответствующее её тематике. Затем указываем даты проведения кампании - обычно это с сегодняшнего дня и без даты окончания.
Следующий пункт уже более важен - это "Временной таргетинг". Нажав на "изменить" у нас появляется окно с возможностью выбрать часы и дни, в которые будет показываться рекламная кампания в Яндексе. Выбираем, к примеру, только рабочие часы и отключим рекламу в дни праздников.
Следующий, не менее важный пункт, это "Регион показов". Тут необходимо будет выбрать те регионы, находясь в которых пользователям Яндекса будет отображаться ваша реклама в Директе. Мы выберем, например, Ростовскую область за исключением Волгодонска, ввиду его географической отдаленности. И нажмем "Сохранить".
Далее идёт пункт "Стратегия", в котором выбирается стратегия показа объявлений. Мы выбираем показы "Только на поиске" и автоматическую стратегию "Недельный бюджет", указав ограничение в 5000 руб. в неделю при максимальной стоимости клика в 100 руб.
Подробнее о том чем они отличаются друг от друга и зачем нужны можно прочитать по ссылке: https://yandex.ru/support/direct/strategies/
Так как мы хотим показывать только на сайте Яндекса и выбрали показы "Только на поиске" - пункт "Настройки в сетях" у нас не активен. В следующем пункте "Корректировки ставок" можно задать процентное изменение величины ставок для определенной группы аудитории, например для мужчин +20% или для людей младше 18 лет -50%. Мы же укажем для мобильных устройств -50%, чтобы получать больше кликов с десктопных компьютеров. К сожалению 50% - это максимальное значение корректировки и указать -100% Яндекс не позволяет.
Не лишним будет поставить галочку напротив пункта "Останавливать объявления при неработающем сайте", чтобы при перебоях в работе сайта мы не тратили бюджет впустую.
Следующим разделом идёт "Визитка", в котором мы очень рекомендуем максимально полно и точно заполнить всю информацию о своей компании. Если у вас имеется на сайте счетчик Яндекс Метрики - его необходимо также добавить к своей кампании. На этом основные настройки закончены и мы можем нажать кнопку "Дальше".
3. Создание первой группы объявлений в Яндекс Директ
Группа объявлений - это следующий уровень иерархии в структуре Яндекс Директ. Полностью она выглядит следующим образом:
- Аккаунт
- Кампания (единый бюджет)
- Группа объявлений (единая группа запросов)
- Объявление
- Группа объявлений (единая группа запросов)
- Кампания (единый бюджет)
На странице создания группы объявлений мы указываем название нашей группы, к примеру "Гостиницы в Ростове", добавляем как минимум одно объявление и заполняем список запросов, по которым мы хотим отображать данную группу объявлений.
Каждое объявление состоит из нескольких полей:
- Заголовок 1 - Первые слова в объявлении, которые является также текстом ссылки, по которой кликает пользователь.
- Заголовок 2 - Добавляется к первому и служить для донесения до пользователя дополнительной информации о вашем предложении.
- Текст объявления - Описание сути вашего предложения, рекомендуется указывать максимально просто, ёмко и с указанием конкретного предложения.
- Ссылка на сайт - Страница на вашем сайте, на которую будут попадать пользователи, кликнувшие по объявлению.
- Отображаемая ссылка - Какой текст будет выводится вместо ссылки.
Это основные обязательные поля. Помимо них крайне рекомендуется также загрузить изображение и указать быстрые ссылки и уточнения к объявлению. Привидём пример полностью заполненного объявления:
Подробнее о составлении объявления в Яндекс Директ можно прочитать по ссылке: https://yandex.ru/support/direct/products-text-image-ads/create.html
И вот мы подошли к подбору ключевых фраз, по которым необходимо отображать объявления. Рекомендуется подходить к этому вопросу максимально тщательно. Не стоит указывать слишком широкие запросы (гостиницы, отели, отдых), а также совсем уж узкие (трехэтажные гостиницы для молодежи, комфортабельный отель в центре города). Следует подбирать запросы максимально нацеленные на вашу целевую аудиторию и соответствующие заголовку и тексту объявлений.
Вы можете воспользоваться инструментом подбора запросов, нажав на кнопку "Подобрать слова" и выбрав понравившиеся.
Также имеет смысл добавить минус слова, по которым вы бы не хотели показывать ваше объявление. Например исключив слова "дёшево", "бесплатно" и пр. После указания всех запросов нажимаем на "Сохранить".
4. Запуск рекламной кампании Директ
После создания первого объявления мы можем лицезреть его в левой части интерфейса. Пока оно еще находится в черновиках и можно его несколько раз проверить и подкорректировать. Затем, когда вы будете довольны результатом - нажимаем на кнопку "Отправить на модерацию" и ожидаем подтверждения от модерации Яндекса. Обычно это занимает от нескольких часов до пары дней.
Теперь остаётся только пополнить бюджет аккаунта и наблюдать за статистикой работы кампании. Следует регулярно отслеживать статистику с целью повышения качества рекламных объявлений и эффекктивности расхода рекламного бюджета.
5. Итоги настройки рекламы в Яндекс Директ
В данной статье мы очень поверхностно рассмотрели основные этапы создание рекламной кампании. Однако для создания действительно качественной и эффективной кампании необходимо гораздо детальнее прорабатывать каждый из этих этапов и учитывать огромное множество нюансов. Только тогда можно будет провести эффективную и выгодную кампанию и получить приток клиентов из интернета по выгодной для вас цене.